Суббота, 18.05.2024, 10:26Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 115

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Возрастные особенности детей » Возрастные особенности детей 3-4 лет

Кризис 3-х лет

В течение первых 3-х лет жизни ребенок меняется так сильно, как ни на одном из последующих этапов.

         К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе (схема).

Трехлетний возраст характеризуют как «трудный». Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство.

         «Кризис 3-х лет» - определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.

         Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, т. е. когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых.

         С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний - тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка - дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.

         Далее к самостоятельности и негативизму прибавляются другие кризисные симптомы. Для ребенка становится важна его успешность или неуспешность в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Он становится злопамятными, обидчивым, начинает хитрить. Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослым. Огромное желание получить положительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкают детей на то, что они сильно преувеличивают свои успехи.

         Это следствие ошибок взрослых. Во-первых, если малыш начал откровенно фантазировать, значит, родители или педагоги не замечают его реальных успехов. Во-вторых, не следует «раскручивать» маленького фантазера, стараться уличить во лжи во что бы то ни стало.

Посткризисное развитие ребенка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта:

а) если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументированно указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами;

б) если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего.

Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.
Категория: Возрастные особенности детей 3-4 лет | Добавил: oliya_2606 (13.09.2010)
Просмотров: 7084 | Комментарии: 1 | Теги: Кризис 3-х лет | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 ElenaStrekoza  
0
Ольга, Спасибо Большое Вам за Эти Статьи!!!я читаю и нахожу ответы на столь волнующие меня сейчас вопросы.Мы сейчас как раз совершаем Глубочайшую ошибку, стараемся подченить Нашу Трехлетнюю Девочку, как раз и сталкнулись с тем , что Раздражительность, Гневливость, Вспыльчивость становятся прямо Спутниками нашими...Подскажите пожалуйста Ольга, как же Эту грань понять как не настаивать и не исбаловать, как приучить убирать игрушки, складывать оккуратно вещи, не баловаться за сталом...не заставляя?

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz